Как сделать пение. Как развить голос без посещения уроков по вокалу. А когда же веселиться

Большинство людей ошибочно предполагают, что если у них от природы нет певческого таланта - значит не нужно и пытаться научиться. Но, к счастью, есть люди, которые вопреки всем, поняли, что тренировками и практикой можно добиться больших результатов. Они не только поняли это, но и делятся открытиями. Поэтому сейчас есть много действенных методов поставить довольно неплохой голос практически из ничего. Вопрос о том, как научится петь в домашних условиях, если нет голоса, получает все больше хороших ответов. Итак, что же делать для улучшения вокальных навыков? Как победить медведя, который наступил на ухо?

Постановка голоса при помощи упражнений

Самое первое и главное – это постановка голоса. Потому что, если природа не наградила певческой красотой, то ее необходимо создать, отточить хотя бы на начальной стадии. Мы говорим о специальных упражнениях, которые делают многие вокалисты и малоизвестные и очень известные. Ведь многие понимают, что даже звезды мирового шоу-бизнеса иногда далеко не талантом проложили себе дорогу в музыкальный мир. Целая толпа современных певиц и певцов пришли на эстраду совершенно без голоса, но путем правильного подхода к голосу и постоянными стараниями таки научились хорошо петь.

Итак, упражнения – это самые простой способ научиться петь в домашних условиях, если нет голоса. Многие могут помнить, как в школе на уроках физкультуры ставали в позу, когда ноги расставляли на ширину плеч, а руки держали вдоль туловища. Если из такого положения плавно наклониться вперед, направив прямые руки вниз, практически дотягиваясь к полу кончиками пальцев – можно отлично развить дыхательную систему. А это в постановке голоса является главным критерием. Только помните, что когда наклоняетесь нужно обязательно делать носом активный вдох, а когда выпрямляетесь – бесшумный, пассивный выдох ртом. Данное упражнения не только помогает поставит голос, но и победить боль в печени и сердце, а также приступы астмы. Многие вокалисты делают такие упражнения даже, когда у них врожденный талант к пению. Скорость наклонов и выпрямлений должна быть такой же, как скорость строевого шага. Необходимо делать 12 подходов по 8 наклонов.

Существует еще одно классное упражнение, суть которого заключается в том, чтобы обнимать свои же плечи. Только руки должны быть находиться параллельно друг другу, их ни в коем случае нельзя перекрещивать. А при каждом резком объятии, Вы должны делать такой же резкий вдох носом. Выдох, конечно же, делается вместе с разбрасыванием рук в стороны. Если Вы будете правильно делать эти упражнения, при этом не будете менять очередность рук, то сможете добиться восхитительного тонуса всех органов, которые берут участие в образовании звуков. Конечно, у каждого занятия есть свои ограничения, и если Вам трудно его делать, или это вызывает боль – лучше найдите альтернативу.

После того, как Вы подготовили свой организм к пению, можете приступить к распевкам. Сейчас есть много разных советов, но лучше заниматься по старому «дедовскому» методу, который можно попробовать узнать у стареньких преподавателей музыки. Ну или можете попытаться вспомнить из школьных начальных классов. Вообщем, чтобы научиться петь в домашних условиях, если нет голоса – напевайте звуки О, Э, У, И, комбинируя их с разными гласными.

Самые лучшие варианты, которые помогают очистить и максимально развить голос:

  • ри-ру-рэ-ро;
  • ги-гу-гэ-го;
  • кри-кру-крэ-кро;
  • ши-шу-шэ-шо;
  • ли-лу-лэ-ло.

Но останавливаться лишь на этих вариантах не стоит. Парочка занятий и эти распевку войдут в привычку. Старайтесь делать какие-нибудь изменения в звучании и подаче голоса, менять тембр, и тогда упражнения пойдут на пользу.

Правильный выбор метода занятий - это залог успеха

После Ваших шагов в разработке и постановки голоса, которые Вы можете делать самостоятельно, советуем обратиться к различным методикам. Конечно не обязательно заниматься с преподавателем или посещать музыкальные курсы, ведь все что вам может понадобиться есть в Интернете. В большинстве методик, которые разработали именитые специалисты в области вокала и музыки, существует упражнения под названием «восьмерки». Суть его в том, что нужно 10-15 раз считать вслух до восьми, а перед тем задержать дыхание. Если вы найдете это упражнение в курсе обучения пению – то этот курс, скорее всего, адекватный и действенный. А значит, по нему вы сможете научиться петь.

Естественно, лучше заниматься с профессионалом. Уж он ничего не упустит, он сможет вытащить из человека хоть некое подобие вокальных данных. А особенно если ученик и вправду хочет петь. Но так как большинство людей стесняются – им нужно учиться в одиночку. И при должных усилиях это практически всегда получается. А если вы хотите узнать больше информации по этой теме, можете прочитать статью: . Также в домашних условиях можно делать много другого, например, или

Первая часть статьи - теоретическая - вряд ли будет интересна профессионалам, они и без того всё прекрасно знают. Переходите сразу к нотам распевок, листайте ниже!
Начинающим теоретическая часть к изучению обязательна!

Распевание перед пением имеет три основные функции.

1. Распевка - как разминка перед тренировкой. Перед тем, как начать тренировку, мы подготавливаем к ней организм, приводим его в тонус, разогреваем мышцы для того, чтобы они были эластичными и могли безопасно растягиваться, чтобы движения стали более управляемыми: всё это делается для того, чтобы избежать травм. Распевание перед пением имеет абсолютно то же назначение. В теле голосовых складок находятся мышцы, которые так и называются - мускулис вокалис. Именно их и нужно разогреть перед основным занятием, основной вокальной работой. Разогретые голосовые связки гораздо лучше и приятнее управляются, они более послушны. И распеванием мы в значительной степени предохраняем голосовой аппарат от какого-либо травматизма.

2. - это набор вокальных упражнений. Эти вокальные упражнения не только разогревают мышцы и голосовой аппарат, но могут и решать различные вокальные задачи. Первая и главная такая задача - расширение диапазона. К высоким и к низким нотам можно и нужно подходить лишь последовательно. На вокальных упражнениях могут решаться задачи развития музыкального слуха, координации между слухом и голосом. Вокальные упражнения прекрасно формируют основные вокальные навыки, начиная с кантилены и заканчивая ровностью диапазона, позволяют проработать различные штрихи, приёмы. Навыки, наработанные на вокальных упражнениях, затем используются в пении произведений.

3. Распевание позволяет певцу настроиться , сосредоточиться, сконцентрироваться, включиться в процесс, попасть "на нужную волну", подготовиться к занятию психологически: забыть о проблемах и делах, привести голову в порядок:)

Основные правила распевания

  1. Нельзя приступать к пению высоких нот, предварительно не распевшись, не разогрев связки.
  2. Распевание начинают с примарной зоны - с середины вашего диапазона.
  3. Сначала идут по хроматической гамме вверх, затем, не дожидаясь предельно высоких нот, которые певец взять просто не может, спускаются вниз.
  4. Как правило, упражнения в начале распевки имеют небольшой диапазон: можно начинать с распевок на одной ноте или в диапазоне терции, затем переходить к вокальным упражнениям в диапазоне квинты, в конце распевки доходить до упражнений в диапазоне октавы и более. Всё это зависит от уровня профессионализма певца. Начинающий вряд ли справится с октавными упражнениями даже в конце распевания.
  5. Длительность и сам набор упражнений для распевки определяется, конечно же, исходя из конкретных задач. На начальных этапах обучения вокальные упражнения могут составлять достаточно весомую часть урока вокала.
  6. Если вы начали петь, и слышите, что голос сегодня "как-то не звучит" , распевайтесь более последовательно, более аккуратно, в более щадящем режиме и отведите распевке больше времени, чем обычно.
  7. Нет никакого смысла петь на распевке тихонечко и не в полный голос, так как в таком режиме ваши связки не разогреются. Если распеться необходимо, но громкие звуки издавать из-за каких-то обстоятельств категорически нельзя, можно распеваться с закрытым ртом (это не столь эффективно, но может пригодиться иногда как выход из положения). При распевании нужно петь в полный голос, но необходимо избегать и форсированного звука (нарочно предельно громкого и уже некрасивого), а также жёсткой атаки звука (резкого акцентированного начала ноты) и перехода на крик.
  8. Обязательно ли менять упражнения в каждом распевании? Вовсе нет. Можно распеваться на одних и тех же любимых и удобных упражнениях. А можно и менять, чередовать распевки, чтобы решать необходимые задачи.

Отличается ли распевка для высокого голоса от распевки для голоса низкого?

По сути нет. Можно использовать одинаковые распевки. В любом случае распевание должно начинаться с центра, с середины голосового диапазона певца. Распевание для разных певческих голосов может отличаться только исходя из конкретных задач. Например, для лирико-колоратурного сопрано значительное место в распевании должны занимать упражнения в быстром темпе, направленные на выработку лёгкости и подвижности голоса. Для низких голосов более актуальна работа над тягучестью, кантиленой - эти задачи решаются в медленных темпах.

Распевки для детей

Вокальная работа с детьми подразумевает ещё более щадящее отношение к голосовому аппарату. Необходимо также корректировать её в мутационный период. Что касается распевок для детей, можно использовать все те же самые вокальные упражнения, что и при работе со взрослыми, разбавляя их при необходимости упражнениями с шуточными, детскими текстами.

Распевка для начинающих

В этом случае используются упражнения небольшого диапазона: распевки на одной ноте, на двух-трёх соседних нотах, в конце распевания упражнения могут захватывать квинту, но не подразумевать решение сложных технических задач. Избегайте большой длительности и высокой интенсивности занятия. Здесь важно не количество, а качество! Ни один адекватный педагог по вокалу не порекомендует самостоятельно заниматься развитием голоса. Вам нужен профессиональный контроль.

Распевка для вокалистов

Отличается ли она от распевки для хора ? Практически нет. Можно смело использовать одни и те же упражнения. Отличие лишь в том, что работа в хоре более стандартизированная, а в вокале распевки подбираются более индивидуально, чтобы решать конкретные для человека, индивидуальные задачи.

Прокомментирую одно устойчивое, но неправильное выражение.

Распевка для голоса . Распевки не для голоса ... не бывает. Наверное, потому что именно голос мы используем для пения, и ничто иное! Поэтому "распевка для голоса" - это абсолютно неграмотное выражение, не используйте его!

Распевки - ноты

Сначала размещаю ноты, а ниже - комментарии.
Нумерацию сделала для удобства - если с кем-то будете обсуждать, нумерация пригодится. Или вы можете договориться с учеником, что в следующий раз работаете с упражнениями под такими-то номерами.
В целом я старалась поместить упражнения в порядке от более простого к более сложному, но всё индивидуально: у одного певца может легко получаться то, что с трудом даётся большинству, и наоборот, не получаться какие-то простые вещи.

Для начинающих акцентирую внимание на том, что распевки постепенно, с шагом в малую секунду, то есть со смещением на пол-тона, перемещаются вверх, а затем вниз.

1)

"Ми-мэ-ма-мо-му". Одна из моих любимых распевок для начинающих. Гласные располагаются последовательно от близких и светлых к глубоким и тёмным. Удобно при необходимости проработать отдельные гласные - их форму. На начальном этапе упражнение помогает объяснить понятия легато и кантилены, очень удобно для начинающих и тем, что построено всего на одной ноте.
Основные задачи: вести к последней ноте, петь не отдельно 5 нот, а целую фразу. Петь сквозь согласные, проговаривая "м" очень быстро и мягко, наполнять голосом, звуком каждую гласную.
Некоторые педагоги используют усложнённый вариант: "бри-брэ-бра-бро-бру".

2)

Диапазон терции, что удобно для начала распевания. Гласный "и" часто используется в распевках, потому что он "достаёт" звук, делает его более ярким. Но если "и" - основной гласный в упражнении, всё же следите, чтобы он не звучал слишком резко и плоско. Последнюю ноту не "грузите", подставьте её аккуратно.

3)

Чуть усложнённый вариант предыдущей распевки. На второй ноте увеличьте зевок! Не отрывайте ноты друг от друга.

4)

Удобная распевка, вырабатывающая кантилену. На этом вокальном упражнении я часто объясняю понятие зевка, в этом случае поётся "А". Если учащийся поёт несмело и не в полный голос, прошу сделать его крещендо на первой ноте: "Правильно сформируйте первую ноту: обязательно нужно открыть рот, сделать зевок, можете взять первую ноту аккуратно, а если чувствуете, что всё в порядке, что взяли ноту удобно, делайте в ней крещендо, чтобы в конце этой длинной ноты вы пели уже в полный голос, пели максимально громко!"
Не забывайте следить, чтобы нижние ноты не звучали грубо и грузно.

5)
Эта распевка в вокальном плане является лишь усложнением упражнения, которое опубликовано выше. Здесь добавляется более высокая вторая нота, затем также идёт нисходящее движение. Задачи, соответственно, остаются прежними, плюс добавляется задача увеличить и объём, и зевок на второй ноте. Не нужно заново формировать вторую ноту, нужно лишь увеличить форму, сделанную для первой.

6)

Аналогично и здесь: даже при пении с закрытым ртом форма второй ноты должна отличаться от формы ноты первой.

7)

Довольно удобная распевка. Хорошо и мягко сказать "л" в начале, затем мгновенно открыть рот, свободно и быстро опустив нижнюю челюсть. Короткий вдох в месте, отмеченном запятой. Последнее "лё-о-о" - тенуто, не стаккато.

8)

Пойте активно, и вы почувствуете движение диафрагмы. Перед каждой шестнадцатой ноткой удобно делать маленькую паузу.

9)

Эта распевка в быстром темпе не только хорошо разогревает связки, но и прекрасно подходит для расширения диапазона. На верхней ноте следите, чтобы челюсть мгновенно "падала" вниз, на верхних нотах это особенно важно.

10)

Это упражнение я использую в первую очередь для работы с гортанью: на первой нижней ноте нужно опустить гортань, а далее оставить её в том же положении. Усложнённый вариант: всё то же самое без паузы.

11)

Удобное упражнение. Возьмите быстрый темп, стремитесь сделать как бы волну сначала к верхней ноте, потом от неё, то есть спеть одним движением наверх, одним движением вниз. Не забывайте добавлять объём перед верхней нотой. Не отрывайте ноты друг от друга, особенно верхушку. Слоги запросто можно менять.

12)

Вокальное упражнение на лёгкость, которое можно использовать для развития диапазона. Все ноты, кроме последней, исполняются staccato. Стаккато должно быть достаточно активным - в этом случае вы почувствуете движение диафрагмы.

13)

Пойте достаточно активно, и вы почувствуете движение диафрагмы.

14)

Упражнение, развивающее кантилену, усложнено наличием разных гласных.

15)

Ещё одно упражнение, развивающее лёгкость. Обратите внимание на чередование штрихов.

16)

В разных темпах можно использовать для достижения разных задач. Если петь в медленном темпе - будет вырабатываться кантилена. Если в очень быстром - подвижность. В быстром темпе особенно следите за тем, чтобы избегать глиссандирования в шестнадцатых (скольжения, когда уже непонятны конкретные ноты, понятно только общее направление мелодии). Предпоследнюю - нижнюю - ноту - в любом случае спойте аккуратно, не меняя вокальную позицию.

Усложнение нескольких предыдущих распевок. Также избегайте глиссандо в шестнадцатых - в этом беглом движении должна быть понятна каждая нота.

18)

Активное упругое staccato, лишь последнюю ноту можно потянуть. Всё внимание к верхней ноте, перед ней нужно сделать зевок и постараться опереть её на дыхание. Упражнение отлично распевает на верхних нотах, способствуя расширению диапазона.

19)

В этом вокальном упражнении удобно ощутить "тяжесть" верхней ноты и поставить её на дыхание. Если использовать эту распевку в хоре, необходимо обратить внимание на утрирование буквы "р" - каждый раз, в каждом "брраво". В сольном пении достаточно просто хорошо, внятно проговорить "р".

Достаточно сложное вокальное упражнение. Способствует выработке кантилены, выравниванию диапазона. Сформировать и хорошо, вдоволь распеть первую ноту, стараться не отрывать и не акцентировать верхнюю ноту. Пойте на "А" или на "О". Нисходящие восьмушки можно петь рубато (в данном случае слегка ускоряя).

По большому счёту аналогичное упражнение. В середине можно спокойно взять дыхание.

Сложное вокальное упражнение. Первая часть исполняется легато, вторая - стаккато, лишь последняя нота тянется. Обратите внимание на широкий диапазон децимы.

Достаточно сложное упражнение. Обратите особое внимание на интонирование тонического секстаккорда в нисходящем движении - у учащихся наверняка там будет фальшь.

Для профессионала с лёгким светлым голосом будет удобно, для начинающего - пожалуй, нереально.

Очень сложное вокальное упражнение, и сложно оно в первую очередь для интонирования (то есть в первом такте, где мы видим штрих стаккато, довольно сложно чётко и чисто попасть во все ноты). Отлично развивает и музыкальный слух, и координацию между голосом и слухом. Темп быстрый.

Надо сказать, это не все распевки, которые я использую. Некоторые я придумываю на ходу, особенно на индивидуальных занятиях вокалом (когда необходимо решение индивидуальных задач). В этом разделе представлены в большей степени общепринятые, "классические" вокальные упражнения, прошедшие испытание временем. В основном они расположены от простого к сложному.

На самом деле распевки легко придумать самостоятельно. Выбираете диапазон, который вам нужен. Берёте гласную, которую надо проработать, если стоит такая задача, а если не стоит, используйте гласные "а" или "о". Можно использоваться какой-нибудь текст вроде "Розы в саду", "Я пою, хорошо пою", если текста нет, можно использовать слоги, особенно удобны и "вокальны" сонорные согласные, очень часто используются слоги, начинающиеся с "м": "ма", "ми". И сочиняете элементарный мотивчик. Большинство распевок строятся на движении сверху вниз, нередки распевки с движением снизу вверх и обратно, а вот распевки с исключительно восходящим движением используются редко.

Есть ещё одна интересная особенность - в 99% случаев распевки имеют мажорный лад!;))) Ну а зачем грустить? Надо радоваться жизни и возможности петь!!!

Вам также может быть интересно:

В первую очередь нужно сказать о том, что процесс обучения пению, прямо скажем, не быстрый и не простой. Люди много лет учатся петь. В идеале нужно продолжать заниматься вокалом даже тогда, когда вы стали профессионалом. Поэтому в любом случае не ждите чудес. Встречаются люди с так называемой "природной постановкой голоса", но это - исключение из правил, это - уникальное явление.
Собственно говоря, даже термин "научиться петь" , пожалуй, не совсем корректен, потому что научиться петь по сути невозможно: совершенству нет предела. Понимать это необходимо! Ровно в тот момент, когда вы решите, что научились ("всё, я мастер, я гуру, я умею всё"), вы перестанете развиваться и начнёте деградировать. Пение - это искусство, и здесь нельзя останавливаться, иначе вы больше ничего не достигнете.

Второй момент, о котором нельзя не сказать. В процессе обучения пению огромную роль играют способности и одарённость. Здесь важна сама ваша природа, так называемые вокальные данные (хотя голос во многих случаях можно развить, "достать"). Речь идёт о том, как вас одарила природа касательно силы, "массы" голоса (грубо говоря, громкости), красивого, богатого, приятного (или не очень) тембра. А также важны музыкальные способности, такие, как музыкальный слух, координация между слухом и голосом, чувство ритма, музыкальная память, способность чувствовать музыку (музыкальность), умение при пении выразить эти эмоции (выразительность).

Для настоящего вокалиста важен и вопрос внешности - не все это озвучивают, но это правда. На вокалиста смотрят. Он должен не только красиво петь , но и хорошо выглядеть, приковывать взгляд, радовать его. Говорят, "сцена любит высоких". И красивых, добавлю я.
Но за действительно выдающиеся вокальные и музыкальные таланты публика может простить всё! Помните, что у каждого правила есть исключение!

Я понимаю, что многих будут интересовать вопросы "как научиться петь в домашних условиях с нуля " и "как научиться петь самостоятельно ". Я расскажу об этом ниже. Всё же это не совсем правильный и "твёрдый" путь - примерно так же, как заниматься самолечением, путь этот может быть чреват. Правильный путь таков:

Вам нужен наставник, преподаватель по вокалу. Именно он поможет избежать ошибок, которые вы наделаете, пытаясь обучаться в интернете с помощью видео-уроков. Вы можете найти частного преподавателя и заниматься с ним, либо поступить куда-нибудь учиться. Здесь возникает отдельная большая тема "как найти своего преподавателя". Напишу кратко. Рекомендации преподавателя, какими бы они ни были - техническими, рациональными или сравнительными, оперирующими к ассоциациям - должны быть вам понятны, и от урока к уроку вы должны чувствовать прогресс, вы должны чувствовать, что мелкими, крохотными шажками, но вы двигаетесь вперёд! Неважно, какая у педагога методика, главное, чтобы она давала результаты! Кроме того, вы должны доверять своему преподавателю по вокалу, в противном случае смените его.

Частный преподаватель по вокалу - правильный путь, доступный практически всем в любом возрасте, но чтобы научиться петь, этого недостаточно! Вам будут необходимы (если вы не хотите остановиться на уровне "попеть караоке с компанией друзей или родственников") сольфеджио и музыкальная грамотность. Конечно, можно найти частного преподавателя и по сольфеджио, или худо-бедно заниматься сольфеджио самостоятельно. Но лучше искать место, музыкальное образовательное учреждение, где будет какая-то системность в образовании: и вокал, и сольфеджио, и, вероятно, музыкальная литература, и хор, и общее фортепиано, и, может быть, что-то ещё. Чем вы старше, тем сложнее найти такое учреждение.

Если вы хотите, чтобы научился петь ваш ребёнок, ищите сначала музыкальные школы. Или же вокально-хоровые студии (или просто хоровые студии) - такие студии часто функционируют при домах и дворцах детского творчества. Как таковых вокальных отделений вы в этих учреждениях, вероятно, не найдёте. Серьёзно вокалом начинают заниматься с 16 лет (в музыкальных училищах), после окончательного формирования голоса. Но отдать ребёнка в музыкальную школу или хоровую студию - это верный путь. Пение в хоре прекрасно развивает первоначальные навыки пения (и не только пения, и не только первоначальные). Занятия в музыкальной школе дают музыкальную грамотность, развитие слуха и всех других музыкальных способностей.

Классический путь любого академического певца: музыкальная школа (специальность не слишком важна: фортепиано прекрасно подойдёт) - музыкальное училище по классу вокала - консерватория по специальности "вокал". Итого: 7 лет + 4 года + 5 лет = 16 лет. Это если без аспирантуры (ассисентуры-стажировки). Бывает и дольше. Впрочем, самородки поступают в училище и/или в консерваторию и без предыдущей ступени - поэтому бывает и меньше. Но я бы на вашем месте не стала считать себя самородком - я и на своём месте самородков видела слишком мало, и себя самородком не считаю, это вообще вредно для саморазвития, я так думаю;)

Если вы не хотите петь в опере или в филармонии, ваш путь может быть другим, но в любом случае на всём сроке обучения вам будет необходим "живой" преподаватель по вокалу и музыкальная грамотность, знание сольфеджио. А желательно и системное, комплексное музыкальное образование. Если вы мечтаете быть вокалистом в группе или сделать эстрадную сольную карьеру, может быть, вам и не жизненно необходим будет навык пения нот с листа и сольфеджио вообще, особенно, если вы готовы быть не слишком грамотным музыкантом (представьте, например, насколько хорошо вы будете себя чувствовать, если, например, ваш "звукарь" окажется более музыкально грамотным, чем вы, попросит вас на записи в студии спеть поувереннее ту кварту в кадансовом обороте, а вы не будете знать, о чём он вообще).

Теперь о том,

Как научиться петь в домашних условиях

Ни один адекватный профессиональный преподаватель не посоветует вам учиться петь самостоятельно в домашних условиях. С нуля - тем более! Не потому, что все мы жадные и хотим заработать побольше. А потому что по сути научиться петь самому в домашних условиях практически невозможно. Да, в интернете есть огромное количество разнообразных пособий и видео-уроков по вокалу - просто потому, что раз есть спрос - будет и предложение. Очень немногие из этих видео-уроков записаны и составлены профессионалами. И даже если они таковы, человек из видео-урока не сможет исправить своевременно ваши ошибки. А ошибки эти могут стать неправильным навыком, от которого впоследствии будет крайне сложно избавиться. Здесь как в спорте: нужно сразу формировать правильную технику, потому что переучиваться сложнее, гораздо сложнее! Занимаясь с помощью самоучителей и интернет-уроков дома, вы можете "напеть" неправильные навыки, а при самом худшем раскладе - испортить голос.

Но всё же. Не у всех есть возможность - и финансовая, и техническая - заниматься с профессиональным преподавателем. Что всё-таки можно делать в домашних условиях?

Вам наверняка нравится какая-то музыка. Может быть, какая-то группа или какой-то исполнитель. И некоторые песни вы послушали уже несколько сотен раз. Попробуйте (сначала тихонечко и аккуратно) попеть под запись любимого исполнителя, петь вместе с этим исполнителем. Выучите как следует мелодию и попробуйте подражать манере вокалиста, скопировать его голос, красиво спеть с ним вместе дуэтом. Запишите потом всё это на диктофон. Послушайте сами. Ужаснитесь. Попойте ещё. Запишите снова. Дайте послушать знакомым. Не слушайте особо тех, кто сказал "Вау, круто", слушайте тех, кто сказал "Да ты в ноты не попадаешь", "ты врёшь мелодию", "голос у тебя какой-то поджатый" и высказал другую какую-либо конструктивную или не очень конструктивную критику.

Можно ли научиться петь самостоятельно с нуля?

Честно говоря, вряд ли. Правда, ещё это зависит от манеры пения. Теоретически можно себе представить, что талантливый человек мог бы сам с нуля научиться петь в эстрадной манере. Но научиться петь самостоятельно в академической манере невозможно! Более того, на этапе формирования первых навыков большинство преподавателей по вокалу запрещает ученикам петь дома самостоятельно ! Чтобы они не испортили того, что на уроках вокала было едва нащупано, едва создано, но ещё абсолютно не закреплено и не стало устойчивым навыком.
А научиться петь и вовсе самостоятельно... Есть исключения из правил, есть самородки и уникальные таланты, но согласитесь, даже по теории вероятности слишком много шансов, что вы к ним не относитесь (с огромным уважением к тебе, мой читатель!))).

Но - что делать - конечно, пойте! Это лучше, чем совсем не петь! Но при первых признаках дискомфорта прекращайте самостоятельные занятия! Это важно! При первых признаках любого дискомфорта!

  • Никогда не начинайте петь с высоких или крайних низких нот. Начинайте распевку с удобной тесситуры, т.е. начинайте петь с нот, которые вам однозначно удобны и которые находятся в середине вашего голосового диапазона (в примарной зоне).
  • Будьте очень аккуратны с высокими нотами. Подходите к ним, когда голосовые связки уже достаточно разогреты, то есть вы уже некоторое время попели. Старайтесь не переходить на крик при пении высоких нот.
  • Помните, что любая зажатость вредит (но, по правде говоря, вы вряд ли сможете самостоятельно это контролировать).
  • Старайтесь петь дома так, чтобы ваш голос звучал красиво (хотя бы в какой-то мере вы, наверное, сможете руководствоваться этим критерием).
  • Соблюдайте элементарную гигиену голоса .
  • Слушайте свои ощущения и при любом дискомфорте (я ещё раз повторюсь, потому что это важно!), при чувстве усталости в горле немедленно прекращайте занятие.

А лучше ищите хорошего, профессионального преподавателя.

Итак, подытожим?

Чтобы научиться красиво петь:

  1. Вам нужен "живой" преподаватель по вокалу. Желательно, конечно, опытный. Желательно такой, с которым вы будете делать успехи, и пусть медленно двигаться, но двигаться последовательно и в правильном направлении.
  2. Вам необходимо изучение музыкальной грамоты и сольфеджио, а ещё лучше - системное музыкальное образование.
  3. Запаситесь терпением. Научиться петь за 1 день невозможно!

Пойте! И пусть пение приносит вам радость!

Важно:

  • Как правильно

С детства мечтаете научиться петь?
- Прекрасно!

Сочиняете собственные песни и хотите исполнять их вживую чисто и красиво?
- Достойно!

Чувствуете в себе талант и способности «зажигать» своим пением стадионы?
- Великолепно!

А может, просто хотите поразить девушку или парня проникновенной песней под гитару?
- Романтично!

Иногда попеть с друзьями караоке?
- Супер!

Или вы музыкант, поете в группе, но чувствуете что-то не то (не всегда попадаете в ноты, не хватает эмоций в голосе, небольшой диапазон, голос не слушается вас)
- Профессионально!

Знайте!

Вы от природы имеете великолепный голос и музыкальный слух!


Каждый человек с рождения имеет сильный, свободный, наполненный чувством голос ! Вспомните любого малыша! Вы тоже когда-то были маленьким и голосистым ребенком!

А медведя, который наступает на чужие уши, застрелили еще в прошлом веке!

Мировая практика показывает, что каждый человек может научиться красиво петь , независимо от своих текущих способностей!

Это не сложнее, чем научиться плавать, водить машину или выучить иностранный язык!

Смотрите, вот что обычно думает человек, который хочет петь:

  • У меня нет слуха – я не попадаю в ноты
  • У меня слабый голос – меня неприятно слушать
  • У меня маленький диапазон – не могу петь высоко или, наоборот, низко
  • У меня нет эмоций в голосе – пою монотонно и скучно

У меня самого были точно такие же мысли. Более того, у меня действительно присутствовали все вышеперечисленные проблемы.

Послушайте кусочек:

Долго мучить не буду. :) Не находилось ни одного человека, которому могло бы понравится такое пение, включая меня самого.

Я всегда стеснялся петь в компании и даже для себя, потому что слышал, что у меня совсем не получается это делать.

Я занялся вокалом, но все равно не мог решить свои проблемы, связанные с пением. Я чувствовал зажимы, и не знал, как от них избавиться!

Тогда я решил, что у меня просто нет таланта и музыкальных данных.

Хорошо, что я совсем не опустил руки, и у меня хватило настойчивости двигаться дальше.

Да, мне, безусловно, еще есть чему поучиться. И я продолжаю занятия. Но, согласитесь, есть разница, между тем, что было в начале, и сейчас.

У меня был огромный минус на старте. Ни голоса, ни слуха.

У вас, я уверен, ситуация лучше, а значит результаты будут еще лучше! А главное, быстрее!

Теперь я понимаю, в чем была моя ошибка, и почему мне пришлось потратить так много лет. Дело в том, что на уроках вокала чаще всего занимаются постановкой голоса . Но если человек начинает петь с нуля, кроме голоса, ему нужно постоянно развивать музыкальный слух! Именно слух управляет голосом во время пения.

А для развития музыкального слуха существуют совсем ИНЫЕ упражнения, которые НЕ даются на уроках вокала!

Если вы хотите научиться петь с нуля, действуйте в двух направлениях:

  1. Выполняйте упражнения на постановку голоса для вокала.
  2. Развивайте музыкальный слух.

Вот вам план действий:

  1. Выполняйте упражнения на снятие зажимов
  2. Выполняйте упражнения на свободное звукоизвлечение и дыхание
  3. Выполняйте упражнения на наполнение голоса чувством и смыслом
  4. Выполняйте упражнения на раскрытие тембральных красок
  5. Выполняйте упражнения на расширение диапазона голоса вверх и вниз

Вы занимаетесь 20 минут в день в течение 40 дней. И настраиваете свой голос, примерно как гитарист настраивает свою гитару, прежде чем играть на ней.

Получите четкую методику и все необходимые упражнения на онлайн-курсе .

Пожалуйста, прочитайте внимательно цитату великого певца Федора Шаляпина: «Я пою всегда, даже когда говорю! И в ритме, и в тональности. Это секрет пения, и закон!»

Повторю: «в ритме и в тональности»!

Ритм и тональность! Этому следует учиться в первую очередь! И это можно делать в домашних условиях!

Что именно?

  1. Выполняйте упражнения на ощущение времени и развитие чувства ритма. Это добавит в ваше пение драйв и энергию.
  2. Выполняйте упражнения на ощущение лада и гармонии. Это поможет вам лучше попадать в ноты, подстраивать второй голос и даже импровизировать.
  3. Выполняйте упражнения на соединение музыкального слуха и голоса.
  4. Развивайте внутренний музыкальный слух.
  5. Внимательно слушайте хороших вокалистов , наблюдая, что они делают голосом, как они поют.

Этим мы занимаемся на курсе . Вы развиваете слух, чувство ритма, узнаете основные законы музыки, в течение 4 месяцев.

Это уже совсем другие упражнения, и они не даются на уроках вокала! Хотя без этого, научиться петь с нуля, а тем более в домашних условиях, действительно, почти невозможно!

Вы можете научиться петь, даже если ранее это было недостижимой мечтой!

Вы получаете задания и упражнения по электронной почте. Смотрите видео в личном кабинете. Получаете обратную связь и поддержку профессионального преподавателя!

Вы можете заниматься где угодно, в любое удобное для себя время, с ноутбука, планшета или смартфона!

Теперь не нужно тратить время в пробках и быть привязанным к графику занятий. А главное, вы не будете топтаться на месте, выполняя однообразные вокальные распевки, вместо того, чтобы по-настоящему учиться петь !

Научиться петь в домашних условиях можно за 4-6 месяцев!

Начните сегодня с «Возрождения природного голоса».

Версия с поддержкой преподавателя стоит дешевле трех ужинов в хорошем ресторане. 😊 А без поддержки – вообще неприлично дешево. 😊

Упражнения простые, и даже приятные. А результат – волшебный!

С нуля, если вы не хотите тратить значительных средств на преподавателей по вокалу и уж тем более нет возможности закончить музыкальное училище или консерваторию? Было бы желание, а методы найдутся.

С чего начать?

Научиться петь с нуля вполне возможно, но первое, что вы должны запомнить - понадобятся терпение и ежедневная практика. Вокальное искусство похоже на строительство дома.

Прежде всего, должен быть качественно заложен фундамент для того, чтобы потом вся конструкция не поплыла. с нуля самостоятельно? Для начала узнайте все о вокальной опоре. Часто бывает так, что люди прилагают недюжинные усилия, только не там, где это действительно нужно. Вздувшиеся вены на вашей шее делу никоим образом не помогут. Форсируя горлом, вы сможете выдавить какую-то словесную конструкцию на фальцете, но когда дело дойдет до концертов, вас надолго не хватит. Уже на третьей песне вы будете хрипеть и "ловить петухов". Научиться петь с нуля правильно и не нанести вреда поможет правильная вокальная опора.

Вокал - в своем роде спорт

Первое правило - не навреди. Вообще голос - довольно тонкий инструмент, над которым нужно долго работать, чтобы установились правильные привычки. Связки - это те же мышцы, которые нужно тренировать. Даже досконально зная теорию и посылая воздух в нужные резонаторы, вы не сможете долго и мощно петь, если не будете натренированы.

Советуем воспринимать вокал не только как искусство, но и как спорт. Правила здесь те же. Нельзя резко садиться на шпагат - не стоит сразу петь ноты в верхнем и нижнем регистре. Начинайте распевки с серединки и уже потом переходите к крайним точкам диапазона. Научиться петь с нуля в домашних условиях может помочь учебная литература. В наше прогрессивное время, когда информация общедоступна, в этом нет совершенно никакой проблемы.

Знания доступны

Поищите обучающий курс и занимайтесь по нему. И то это для самых ленивых. Если вы - истинный любитель собирать качественные знания, ознакомьтесь с литературой по пению. Многие относятся к музыке, глядя на нее со стороны, как к стихийному явлению. Мол, творческие люди чувствуют что-то и на волне вдохновения создают шедевры.

Но стоит отметить, что это в своем роде наука, не менее сложная и увлекательная, чем технические знания. Конечно, недопустимо их сравнивать, но научиться красиво петь с нуля, не освоив базовую теорию, скорее всего, у вас не выйдет. Конечно, есть уникумы, у которых все получается инстинктивно, но запомните: гениев не так-то много. И, скорее всего, их мастерство является следствием хорошей генетики, физических данных и опыта. Связки у всех людей разные. От этого зависят ваш диапазон и мощность подачи звука.

Ряд факторов, влияющих на результат

Если вы ходили в спортивный зал, наверняка вам приходилось встречать людей, которые могли недолго заниматься и обзаводиться красивыми бицепсами, и тех, кто мог долгое время таскать гантели, но не рос вширь, а лишь приобретал симпатичный рельеф. Предрасположенность и в вокале играет высокое значение.

За сколько можно научиться петь с нуля? Все зависит от физических данных человека, его привычек и старания в учебе. Относительно образа жизни тоже стоит замолвить словечко. Пение - это физическая работа, при которой, если вы хотите выдать мощный и красивый звук, ваши связки должны пахать и закаляться. Вы, возможно, замечали, что многие оперные певцы склонны к полноте. Мы не призываем вас разрастаться вширь, а лишь говорим, что для хорошего вокала нужно мощное здоровье.

Вам нужна энергия

Вы должны выталкивать воздух из своих связок. Уж тем более, если вы планируете давать концерты, а не спеть одну песню. с нуля? Стоит открыть вам секрет, что все делается из ничего, в том числе и обучение вокальному искусству. Речь идет о том, что и эти оперные певцы когда-то не умели петь. Предрасположенность - это хорошо, но без регулярной работы и знания основ невозможно запеть красиво сразу. А дело в том, что пение вообще считается не естественным процессом, а освоенным, скажем так, в процессе эволюции и используемым в целях искусства. Можно опять-таки провести параллель с художественной гимнастикой. Для того чтобы связки выполняли нужную работу, нужно их тренировать и не предпринимать резких движений. А что нужно хорошему спортсмену? Благополучное физическое состояние.

Выясняя, как научиться петь дома с нуля, запомните, что вам очень поможет должное физическое состояние. Поэтому хорошо высыпайтесь, ешьте. Разрастаться до размеров многих звезд оперы вовсе не обязательно, но ваш рацион должен быть богат всеми необходимыми веществами.

Не ищите легких путей

Многие начинают искать информацию о том, что бы съесть, чтоб лучше пелось. Возможно, выпить сырое яйцо или еще что-то? Попадаются рекомендации о том, что процессу способствует алкоголь. Возможно, небольшая доза в экстренных ситуациях и поможет разогреть горло, но не стоит брать это за привычку. Есть другие более полезные ритуалы, которые помогут понять, как научиться петь дома с нуля.

Каждый день делайте распевки под аккомпанемент клавиш. Если у вас нет фортепиано - интернет в помощь, найдите электронное пианино и играйте интервалы. Изучите информацию о диафрагме. Это «отсек» для воздуха под легкими. Да-да, набирать воздух нужно именно туда. В обычной жизни мы не используем эту часть тела для дыхания. Особенно женщины, которым более свойственно грудное дыхание.

Ежедневно занимайтесь развитием вокальной опоры, найдите упражнения и учитесь работать диафрагмой, посылайте воздух вниз, иначе вы просто сорвете голос. Пощадите свое горло.

В здоровом теле хороший вокал

И если вы серьезно задались вопросом о том, как научиться петь дома с нуля, забудьте о сигаретах. Если рюмочка коньяка еще может расцениваться как лекарство, то табак - ни под каким предлогом.

Занятно слышать «умные» советы народных умельцев о том, что таким образом можно сделать голос более мужественным, придать ему хрипотцу или легче освоить экстремальные техники вокала. Не поддавайтесь на провокации, все это отговорки ленивых и слабо мотивированных людей, которым лень бросить. Лучше займитесь упражнениями.

А когда же веселиться?

Многие могут подумать, что все это хорошо, но как-то слишком сложно. Ведь казалось, что пение - это весело и беззаботно. Вам ведь отдохнуть хочется. Поймите, закладка фундамента - очень важный процесс, который просто обязан быть осуществлен правильно. Но никто и не отменял тех приятных плюсов, которые подарит вам пение. Вот здесь начинается самое интересное.

На размышления о вокале вас наверняка натолкнули какие-то талантливые люди, из чьих уст лился чистый мёд, а не слова, затрагивая ваше сердце, достигая самых глубин души. И вы, видимо, хотите петь так же хорошо. Начните подражать им. Включайте любимые песни и пробуйте. Вы ведь уже знаете, как делать это правильно. Теперь можно.

Прилагайте силы, когда точно уверены, что не навредите себе. Когда вы почувствуете, что поспеваете за исполнителем и поете с ним в унисон, найдите минус песни и пойте под него. При появлении уверенности на этой стадии достаньте диктофон и запишите. Вот теперь время анализа. Сравнивайте свое пение с исполнением любимого артиста, отмечайте, что вы упустили, исправляйте это и повторяйте процедуру. Попойте в караоке.

Работа над ошибками

Самое главное - это отслеживать свои недочеты и исправлять их. Запись хороша тем, что певцу очень тяжело услышать себя со стороны, если он поет акапельно. Ведь в сущности вы посылаете звук вперед и слышите лишь часть его. Советуют закрывать одно ухо, чтобы лучше расслышать себя. Но лучше все равно периодически пользоваться диктофоном. Ведь вы же планируете записать свои собственные песни когда-то на профессиональной студии. Вот и тренируйтесь.

Самое главное - это не переусердствовать. Пение - это вещь страстная и вводящая в раж, но не нужно перетруждать себя. Почувствовав усталость, отдохните. Хорошо еще, если вы чувствуете ее в животе. Значит, у вас еще просто недостаточно мощная опора. Но со временем это улучшится. Если же першение и неудобства появились в горле, значит, вы с опоры перескочили на связки. Лучше закончить сеанс и дать себе отдохнуть. Всегда помните о работе диафрагмы.

Со временем у вас просто разовьется привычка правильного вокала. Не сама, конечно, а благодаря вашему ответственному и кропотливому труду. Благо работа эта весьма приятная, и при должном прилежании вас ждет успех. Голос есть у каждого. Главное - не диапазон, а умение им пользоваться. И все у вас получится.